Эксперты СВФУ: «Количество часов по физике для старшеклассников нужно увеличить»

Доцент Физико-технического института СВФУ Наталья Соловьева считает, что количество часов по физике в школах необходимо увеличить или создавать новые профильные классы для желающих поступить на технические специальности. Вуз готов помочь в этом школам, отметила она. В СВФУ сегодня, 16 августа, участники Ленского образовательного форума обсудили возможности сотрудничества федерального университета и образовательных учреждений Якутии.

Директор Октемского технического лицея Юрий Семенов отметил, что преподаватели университета не отказывают в помощи. «В бюджете школ заложены 500-700 тысяч рублей ежегодно на закупку оборудования, но в основном эти средства направляют на учебники. Для оснащения лабораторий нужна современная техника, и ученые вуза могли бы рекомендовать качественные – например, «Школьный мир», поставляющий учебное оборудование, подсказывает устаревшую технику. В этом мы могли бы брать пример с вуза», – предложил Юрий Семенов.

Он предложил преподавателям вести виртуальные лекции для школьников республики.

 

Заведующий кафедрой методики преподавания физики Физико-технического института СВФУ Наталья Соловьева считает, что в школах необходимо увеличить количество часов по физике. «За два часа в неделю ребята не успевают освоить школьную программу, особенно те, кто нацелен поступить на технические специальности. Из-за этого количество детей, сдающих ЕГЭ по физике, снизилось, а в этом году задания были олимпиадного уровня», – отметила эксперт университета. Она предложила открыть профильные классы или увеличить объем преподавания до пяти часов в неделю.

 

Представители образовательных организаций отметили, что вуз мог бы давать школьникам рабочие специальности на базе колледжа технологий, повышение квалификации учителей и юридические консультации. Заведующий кафедрой алгебры и геометрии Института математики и информатики СВФУ Екатерина Никитина отметила, что между вузом и школами нет обратной информации, что затрудняет эффективное сотрудничество: «Результаты ЕГЭ считаются персональными данными, поэтому мы не можем получить данные. Выпускники идут работать в школы, и нам хотелось бы обратной связи: как он работает, чего ему не хватает, какие пробелы допущены в институте», – отметила она.

Модератор дискуссии, проректор СВФУ по стратегическому направлению Василий Саввинов подчеркнул, что нехватка открытости – это общая проблема вуза и школ. «Не хватает информации о возможностях и потребностях друг друга. Университет имеет тысячи возможностей помочь школе, но как это сделать, знают не все. В скором времени для удобства работы на сайте вуза откроем раздел «Университет – школам», – подытожил модератор.

Дискуссионная площадка «Взаимодействие вуза и образовательных организаций» прошла в федеральном университете в рамках Ленского образовательного форума. Вуз представил опыт Северо-Восточной образовательной ассоциации, Северо-Восточной олимпиады школьников, фирменных классов в школах Якутска. Предложения дискуссии будут озвучены на пленарном заседании форума.

 

Татьяна Нохсорова, пресс-служба СВФУ